Внимание родители!
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г.СЫКТВКАРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
|
ПОРТФОЛИО Колцун Инна Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
(МБДОУ «Детский сад № 96»)
ПОРТФОЛИО
Колцун Инна Владимировна
ВОСПИТАТЕЛЬ
I квалификационная категория
Коми государственный педагогический институт
Технологическое образование
Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.
Таблица № 1. – Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.
Год
|
Общее количество детей групп (ы)
|
Вид и название мероприятия
|
Уровень мероприятия
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)
|
Участники мероприятия
|
Итоги
|
Кол-во
|
% от общего кол-ва детей групп (ы)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
2015
|
27
|
Военно-патриотическая игра «Зарница»
|
МБДОУ
|
27
|
100%
|
(Приложение №1)
|
2015
|
27
|
Конкурс «Герои живут рядом», посвященный ко Дню Победы. Что подтверждает выписка из приказа
|
МБДОУ
|
4
|
15%
|
(Приложение №2)
|
2015
|
27
|
Конкурс чтецов «Ах, ты, зимушка-зима» Что подтверждает выписка из приказа
|
МБДОУ
|
10
|
37%
|
(Приложение №3)
|
2015
|
27
|
МААМ Конкурс детских творческих рисунков
|
Международный
|
1
|
4%
|
(Приложение №4)
|
2015
|
27
|
Конкурс на лучшую театральную постановку (февраль 2015) Выписка из приказа
|
МБДОУ
|
25
|
93%
|
(Приложение №5)
|
2015
|
27
|
Конкурс чтецов «Этих дней нам позабыть нельзя»
|
МБДОУ
|
10
|
37%
|
(Приложение №6)
|
2015
|
27
|
Конкурс новогодних поделок «Зимний букет» Что подтверждает выписка из приказа
|
МБДОУ
|
10
|
37%
|
(Приложение №7)
|
2016
|
26
|
Конкурс «Светлая Пасха»
|
МБДОУ
|
12
|
46%
|
(Приложение №8, №8А)
|
2016
|
26
|
МААМ
Конкурс детского творчества «Светлая Пасха»
|
Международный
|
3
|
11%
|
(Приложение №9)
|
2016
|
26
|
МААМ
Конкурс поделок «Осенние фантазии»
|
Международный
|
2
|
8%
|
(Приложение №10, 10(2))
|
2016
|
26
|
«Шаг Вперед»
Конкурс рисунков «Осенняя палитра»
|
Международный
|
2
|
8%
|
(Приложение №11)
|
2016
|
26
|
«Шаг Вперед»
Всероссийская викторина «Русские народные сказки»
|
Федеральный
|
2
|
8%
|
(Приложение №12)
|
2016
|
26
|
«Шаг Вперед»
Всероссийская олимпиада «Фруктово-овощной квиз»
|
Федеральный
|
1
|
4%
|
(Приложение №13)
|
2016
|
26
|
Конкурс «Новогодний калейдоскоп»
|
МБДОУ
|
17
|
65%
|
(Приложение №14, №14(2))
|
2016
|
26
|
Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
|
Муниципальный
|
1
|
4%
|
(Приложение №15)
|
2016
|
26
|
Конкурс на лучшую кормушку для птиц «Помогите пернатым друзьям»
|
МБДОУ
|
13
|
50%
|
(Приложение №16, №16 А)
|
2017
|
26
|
Смотр-конкурс театральных постановок «В гостях у Лесника»
|
МБДОУ
|
13
|
50%
|
(Приложение№ 17)
|
Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет)
2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик.
Таблица № 2.- Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Название технологий, методов, программ и методик.
|
Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик.
|
|
|
Игровые технологии
|
Игры и игровые упражнения обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Она помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.
|
Здоровьесберегающие технологии
|
Приоритетным направлением нашего дошкольного образовательного учреждения является физическое развитие детей. Технология направлена на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. А также просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
|
Технология проектной деятельности
|
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, воспитанников и родителей над определенной практической проблемой (темой).
|
2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.
Например: Основными формами использования ИКТ в моей практике являются…
2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Таблица № 3. – Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность
Год
|
Общее количество семей групп (ы)
|
Вид и название мероприятия
|
Уровень мероприятия
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)
|
Участники мероприятия
|
Итоги
|
Кол
во
|
% от общего кол-ва семей групп (ы)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
2015
|
27
|
Конкурс по разработке проекта «Благоустройство территории и групповых помещений» по сказкам «Колобок» и «Теремок». Что подтверждает выписка из приказа
|
МБДОУ
|
23
|
88%
|
(Приложение №18)
|
2015
|
27
|
Смотр – конкурс «Лучший уголок природы» Что подтверждает выписка из приказа МБДОУ.
|
МБДОУ
|
7
|
26%
|
(Приложение №19)
|
2015
|
27
|
Праздничное спортивное мероприятия «Проводы зимы – 2015»
|
МБДОУ
|
20
|
74%
|
(Приложение №20)
|
2016
|
26
|
Проектная деятельность «Расскажу вам я друзья, как живет моя семья»
|
МБДОУ
|
17
|
65%
|
(Приложение №21)
|
2016
|
26
|
Спортивное развлечение «Дружная семейка»
|
МБДОУ
|
16
|
62%
|
(Приложение № 22)
|
2016
|
26
|
Конкурс зимних построек «В мире сказок» (февраль 2015) Выписка из приказа МБДОУ.
|
МБДОУ
|
23
|
88%
|
(Приложение №23)
|
2016
|
26
|
Конкурс ледяных построек. «В мире сказок» Выписка из приказа
|
МБДОУ
|
17
|
65%
|
(Приложение №24)
|
2017
|
26
|
Конкурс на лучший «Мини музей»
|
МБДОУ
|
18
|
69%
|
(Приложение №25)
|
Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)
3.1. Повышение квалификации педагога
Таблица № 4. – Освоение педагогом программ повышения квалификации
Дата повышения квалификации
|
Наименование образовательной организации
|
Форма повышения квалификации, вид обучения, наименование образовательной программы
|
№ удостоверения/сертификата
|
1
|
2
|
3
|
4
|
2014
|
Федеральное государственное научное учреждение «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования
|
Повышение квалификации «Работаем по программе «От рождения до школы» в период введения ФГОС ДО»
|
Удостоверение № МСК102013-830
(Приложение №26)
|
2016
|
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно- педагогический колледж имени И.А.Куратова»
|
Повышение квалификации «Организация и предоставление образовательных услуг в ДОО»
|
Удостоверение №0027
(Приложение №27)
|
2016
|
ООО «Центр охраны труда «БЭСТ»
|
Оказание первой помощи пострадавшим при несчастном случае
|
Удостоверение №0489
(Приложение №28)
|
|
ООО «Компания МАКС»
|
Изучение программного продукта Microsoft Office
|
Свидетельство
№0056-2016
(Приложение №29)
|
3.2.Обобщение педагогического опыта.
Таблица № 5. – Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта
Год
|
Название
|
Выходные данные публикации
|
Уровень публикации (муниципальный, региональный, российский, международный)
|
Краткая аннотация содержания публикации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
2016
|
Папка передвижка "История праздника "День матери"
(Приложение №30)
|
Всероссийский педагогический портал
(раздел «Детский сад») http://nsportal.ru/node/2472124
|
Российский
|
Познакомить родителей и детей с историей праздника «День матери» В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. Нужно сказать, что отмечать его у нас начали с 1998 года. Тогда был выпущен президентский указ, учреждающий данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства и для того, чтобы мы все могли воздать должное своим матерям и поблагодарить их за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.
|
2016
|
Программа кружка «Радуга» (Приложение№ 31)
|
Международный образовательный портал Маам http://www.maam.ru/detskijsad/programa-kruzhka-raduga.html
|
Международный
|
Начинать творить можно с самых малых лет. Что может быть веселее, чем мять эластичный пластилин или от души мазать краской по бумаге? Творческие занятия развивают эстетическое восприятие, воображение, усидчивость, мелкую моторику и помогает познать окружающий мир в деталях. Именно с помощью творчества можно узнать, как из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками делать мир ярче, а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы. Творчество - понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности.
Цель программы: формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей.
|
2016
|
Мастер-класс: «Как легко нарисовать пейзаж гуашью (береза в поле)»
(Приложение №32)
|
Международный образовательный портал Маам.
http://www.maam.ru/detskijsad/kak-legko-narisovat-peizazh-guashyu-bereza-v-pole.html
|
Международный
|
Каждый хочет почувствовать себя художником, данный мастер-класс позволит вам это сделать. Мастер-класс «Как легко нарисовать пейзаж гуашью (береза в поле)» предназначен для детей от 4 лет их родителей и просто тем, кто хочет рисовать.. Рисунок можно использовать для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.
|
2016
|
Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы
(Приложение №33)
|
Международный образовательный портал Маам.
http://www.maam.ru/detskijsad/programa-kruzhka-origami-bumazhnye-fantazi-dlja-srednei-grupy-556923.html
|
Международный
|
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
|
2016
|
Сценарий спортивного праздника для средней группы «День защитника Отечества 23 февраля».
(Приложение №34)
|
Международный образовательный портал Маам.
http://www.maam.ru/detskijsad/den-zaschitnika-otechestva-23-fevralja-scenarii-sportivnogo-prazdnika-dlja-srednei-grupy.html
|
Международный
|
Сценарий спортивного праздника для средней группы.
Цели и задачи:
Формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания о Российской Армии, учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований.
|
2017
|
Программа кружка оригами «Бумагопластика» для детей старшей группы (5–6 лет)
(Приложение №35)
|
Международный образовательный портал Маам.
http://www.maam.ru/detskijsad/programa-kruzhka-origami-bumagoplastika-dlja-detei-starshei-grupy-5-6-let.html
|
Международный
|
Цель программы:
Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами.
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
Образовательные:
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Учить концентрировать внимание, стимулировать развитие памяти.
Научить правильно организовать рабочее место.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Развивающие:
Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
Развивать память, внимание, пространственное воображение;
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
Развивать самостоятельность и аккуратность.
|
2018
|
Конструкт образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста «Помощница вода»
(Приложение №36)
|
Международный образовательный портал Маам.
http://www.maam.ru/detskijsad/konstrukt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-napravleniyu-poznavatelnoe-razvitie-dlja-detei-starshego-vozrasta-pomoschnica-voda.html
|
Международный
|
Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста
Тема: Помощница- Вода
Форма совместной деятельности: Детское экспериментирование.
Форма организации: групповая
Материалы: клеенка, стаканчики, бумажные салфетки, уголь, песок, сито, опилки, соль, ткань, изображение капельки, вода из реки, лимон, книга «Мороз Иванович», персонаж Золушка, конверт с письмом, йод, воронка из бумаги.
Предварительная работа: экскурсия к реке, опыты с водой, чтение сказки «Мороз Иванович», беседы о природе, наблюдения за окружающей средой.
|
3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне
Таблица № 6. – Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разных уровнях
Год
|
Название проекта, мероприятия
|
Уровень
участия
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)
|
Содержание деятельности
|
Результат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
2013
|
Педагогический проект «Подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста
|
МБДОУ «Детский сад №96»
|
Проект был реализован в декабре 2013 года. Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наш континент со всех сторон окружен морями и океанами, что бы сохранить их, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Подводный мир». Итогом проекта является совместное с
родителями расширение предметно-развивающей среды. Изготовлена книжка о морских животных «Подводный мир» по рассказам детей.
|
|
2014
|
Педагогический проект «Наша Красная книга республики Коми» с детьми старшего дошкольного возраста
|
МБДОУ «Детский сад №96»
|
Актуальность.
Исчезновение любого вида - невосполнимая утрата для Природы и Человечества. Перспективным направлением в сохранении животного мира является изучение состояния видов в природе, учет редких видов и включение их в Красную книгу. Поэтому дети подготовительной группы под руководством воспитателей решили изучить животных, занесенных в Красную книгу России и Республики Коми, и создать свою Красную книгу.
Новизна проекта в том, что есть Красная книга мира, России, Республики Коми, а в работе представлена «Наша Красная книга Республики Коми». Главный выход проекта – информационный сборник «Наша Красная книга Республики Коми», содержащий рисунки и интересные сведения о животных.
Дети пришли к единому мнению, что только бережное отношение к природе может решить проблему сохранения животного мира, что это общая забота, и только совместными усилиями можно сберечь природу родного края. Поставленная цель и задачи выполнены.
|
|
2016
|
«Проект по благоустройству территории» с детьми и родителями второй младшей группы
|
МБДОУ «Детский сад №96»
|
Актуальность: желание изменить уже сложившуюся среду территории и группы детского сада, создать индивидуальный и стильный облик игровой площадки, соответствующий ФГОС ДО организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе. Актуальность заключается в первую очередь, в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории МБДОУ, в эстетическом, умственном, нравственном и физическом воспитании детей.
|
|
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.
Таблица № 7. – Участие педагога в экспертной деятельности
Год
|
Вид участия
|
Уровень
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)
|
Подтверждение
|
1
|
2
|
3
|
|
2015
|
Входила в состав творческой группы по разработке рабочих программ
Что подтверждает выписка из приказа МБДОУ.
|
МБДОУ «Детский сад №96»
|
(Приложение №37)
|
2016
|
Жюри смотр-конкурса на лучшую кормушку для птиц «Помогите пернатым друзьям»
Что подтверждает выписка из приказа МБДОУ.
|
МБДОУ «Детский сад №96»
|
(Приложение №38)
|
3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации.
Таблица № 8. – Трансляция педагогом личного педагогического опыта
Год
|
Форма трансляции опыта
|
Тема
|
Уровень
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)
|
Категория и количество
участников
|
Подтверждени
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
2014
|
Мастер-класс
|
«Валяние цветка из шерсти» Выписка из приказа
|
Муниципальный
|
Педагоги ДОУ города Сыктывкара
|
(Приложение №39)
|
2015
|
Открытое НОД
по окружающему миру
|
«Как не попасть в беду на дороге»
|
МБДОУ
|
Педагоги ДОУ
|
(Приложение №40)
|
2015
|
Консультация
|
«Игры с песком и водой»
|
МБДОУ
|
Педагоги ДОУ
|
(Приложение №41)
|
2016
|
Открытое НОД по развитию речи
|
«Моя любимая мамочка»
|
МБДОУ
|
Педагоги ДОУ
|
(Приложение №42)
|
2016
|
Мастер-класс
|
«Изготовление фликера своими руками»
|
МБДОУ
|
Родители воспитанников ДОУ
|
(Приложение №43)
|
2016
|
Мастер- класс
|
«Валяние цветка из шерсти»
|
Муниципальный
|
Родители воспитанников города Сыктывкара
|
(Приложение №44)
|
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме
Таблица № 9. – Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
Год
|
Название конкурсного мероприятия
|
Уровень мероприятия
|
Итоги участия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
2016
|
«Лучший уголок по безопасности дорожного движения в ДОУ»
|
МБДОУ
|
Грамота (Приложение №45)
|
2017
|
«Лучший мини музей среди групп ДОУ»
|
МБДОУ
|
Грамота (Приложение № 46)
|
2018
|
«Шаг Вперед»
Конкурс «Методические материалы своими руками»
|
Международный
|
Диплом (Приложение №47)
|
2018
|
Смотр-конкурс творческих работ и оригинальных педагогических идей «Лэпбук–
как средство поддержки детской инициативы»
|
МБДОУ
|
Грамота (Приложение №48)
|
3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме
Таблица № 10. – Участие педагога в профессиональных конкурсах
Год
|
Название конкурсного мероприятия
|
Уровень мероприятия
|
Итоги участия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
2016
|
«Шаг Вперед»
Конкурс «Край родной, на век любимый» Экологический проект «Наша Красная книга Республики Коми»
|
Международный
|
Победитель
(Приложение№49)
|
2016
|
«Шаг Вперед»
Конкурс «Творчество без границ» название работы «Вечерний пейзаж»
|
Международный
|
Победитель
(Приложение№50)
|
2016
|
Творческий конкурс «Рассударики»
Номинация «Праздники» работа: «Папка передвижка «История праздника «День матери»
|
Международный
|
Участник
(Приложение№51)
|
2016
|
Творческий конкурс «Рассударики»
Конкурс рисунков работа: «Вечерок»
|
Федеральный
|
Победитель
(Приложение№52)
|
2016
|
Творческий конкурс «Рассударики»
Номинация: «педагогический проект» работа: «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья№.
|
Федеральный
|
Лауреат
(Приложение№53)
|
2017
|
Творческий конкурс «Рассударики» Номинация: «Рисунок» работа: «Березка»
|
Федеральный
|
Лауреат
(Приложение№54)
|
В 2013 г.- Грамота за высокую работоспособность, упорство в достижении поставленных целей и взятие профессиональных вершин от МБДОУ (Приложение№55)
В 2014 г.- Почетная грамота за отзывчивость и добросовестный труд от Управления дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» (Приложение№56)
В 2015 г.- Благодарственное письмо от Управления дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» (Приложение№57)
|