Внимание родители!

синичка

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Г.СЫКТВКАРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОРТФОЛИО Колцун Инна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

(МБДОУ «Детский сад № 96»)

ПОРТФОЛИО

 Колцун Инна Владимировна

ВОСПИТАТЕЛЬ

I квалификационная категория

Коми государственный педагогический институт

Технологическое образование

Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

1.1.            Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.

 Таблица № 1. – Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.

Год

Общее количество детей групп (ы)

Вид и название мероприятия

Уровень мероприятия

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Участники мероприятия

Итоги

Кол-во

% от общего кол-ва детей групп (ы)

1

2

3

4

5

6

7

2015

27

Военно-патриотическая игра «Зарница»

 

МБДОУ

27

100%

(Приложение №1)

2015

27

Конкурс «Герои  живут рядом»,  посвященный ко Дню Победы. Что подтверждает выписка из приказа

 

МБДОУ

4

15%

(Приложение №2)

2015

27

Конкурс  чтецов «Ах, ты, зимушка-зима» Что подтверждает выписка из приказа

 

МБДОУ

10

37%

(Приложение №3)

2015

27

МААМ Конкурс детских творческих рисунков

 

Международный

1

4%

(Приложение №4)

2015

27

Конкурс на лучшую театральную постановку (февраль 2015)  Выписка из приказа

МБДОУ

25

93%

(Приложение №5)

2015

27

Конкурс  чтецов «Этих дней нам позабыть нельзя»

 

МБДОУ

10

37%

(Приложение №6)

2015

27

Конкурс новогодних поделок «Зимний букет» Что подтверждает выписка из приказа

МБДОУ

10

37%

(Приложение №7)

2016

26

Конкурс «Светлая Пасха»

 

МБДОУ

12

46%

(Приложение №8, №8А)

 

2016

26

МААМ

Конкурс детского творчества «Светлая Пасха»

 

Международный

3

11%

(Приложение №9)

2016

26

МААМ

Конкурс поделок «Осенние фантазии»

 

Международный

2

8%

(Приложение №10, 10(2))

2016

26

«Шаг Вперед»

Конкурс рисунков «Осенняя палитра»

 

Международный

2

8%

(Приложение №11)

2016

26

«Шаг Вперед»

Всероссийская викторина «Русские народные сказки»

 

Федеральный

2

8%

(Приложение №12)

2016

26

«Шаг Вперед»

Всероссийская олимпиада «Фруктово-овощной квиз»

 

Федеральный

1

4%

(Приложение №13)

2016

26

Конкурс «Новогодний калейдоскоп»

 

МБДОУ

17

65%

(Приложение №14, №14(2))

2016

26

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

 

Муниципальный

 

1

4%

(Приложение №15)

2016

26

Конкурс на лучшую кормушку для птиц «Помогите пернатым друзьям»

МБДОУ

13

50%

(Приложение №16, №16 А)

2017

26

Смотр-конкурс театральных постановок «В гостях у Лесника»

МБДОУ

13

50%

(Приложение№ 17)

Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет)

2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов,  программ и методик.

Таблица № 2.- Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик

Название технологий, методов, программ и методик.

Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик.

 

 

Игровые технологии

Игры и игровые упражнения  обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Она помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

 

Здоровьесберегающие технологии

Приоритетным направлением нашего дошкольного образовательного учреждения является физическое развитие детей. Технология направлена на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. А также просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Технология проектной деятельности

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, воспитанников и родителей над определенной практической проблемой (темой).

2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.

Например: Основными формами использования ИКТ в моей практике являются…

2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Таблица № 3. – Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность

Год

Общее количество семей групп (ы)

Вид и название мероприятия

Уровень мероприятия

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Участники мероприятия

Итоги

Кол

во

% от общего кол-ва семей групп (ы)

1

2

3

4

5

6

 

2015

27

Конкурс по разработке проекта «Благоустройство территории и групповых помещений» по сказкам «Колобок» и «Теремок». Что подтверждает выписка из приказа

МБДОУ

23

88%

(Приложение №18)

2015

27

Смотр – конкурс «Лучший уголок природы» Что подтверждает выписка из приказа МБДОУ.

МБДОУ

7

26%

(Приложение №19)

2015

27

Праздничное спортивное мероприятия «Проводы зимы – 2015»

 

МБДОУ

20

74%

(Приложение №20)

2016

26

Проектная деятельность «Расскажу вам я друзья, как живет моя семья»

МБДОУ

17

65%

(Приложение №21)

2016

26

Спортивное развлечение «Дружная семейка»

МБДОУ

16

62%

(Приложение № 22)

2016

26

Конкурс зимних построек «В мире сказок» (февраль 2015) Выписка из приказа МБДОУ.

МБДОУ

23

88%

(Приложение №23)

2016

26

Конкурс ледяных построек. «В мире сказок» Выписка из приказа

 

МБДОУ

17

65%

(Приложение №24)

2017

26

Конкурс на лучший «Мини музей»

 

МБДОУ

18

69%

(Приложение №25)

Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)

3.1. Повышение квалификации педагога

Таблица № 4. – Освоение педагогом программ повышения квалификации

Дата повышения квалификации

Наименование образовательной организации

Форма повышения квалификации, вид обучения, наименование образовательной программы

№ удостоверения/сертификата

1

2

3

4

2014

Федеральное государственное научное учреждение «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования

Повышение квалификации «Работаем по программе «От рождения до школы» в период введения ФГОС ДО»

Удостоверение № МСК102013-830

(Приложение №26)

2016

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно- педагогический колледж имени И.А.Куратова»

Повышение квалификации «Организация и предоставление образовательных услуг в ДОО»

Удостоверение №0027

(Приложение №27)

2016

 

ООО «Центр охраны труда «БЭСТ»

Оказание первой помощи пострадавшим при несчастном случае

Удостоверение №0489

(Приложение №28)

 

ООО «Компания МАКС»

Изучение программного продукта Microsoft Office

Свидетельство

№0056-2016

(Приложение №29)

3.2.Обобщение педагогического опыта.

Таблица № 5. – Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта

Год

Название

Выходные данные публикации

Уровень публикации (муниципальный, региональный, российский, международный)

Краткая аннотация содержания публикации

1

2

3

4

5

2016

 Папка передвижка "История праздника "День матери"

(Приложение №30)

Всероссийский педагогический портал

(раздел «Детский сад») http://nsportal.ru/node/2472124

Российский

Познакомить родителей и детей с историей праздника «День матери» В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. Нужно сказать, что отмечать его у нас начали с 1998 года. Тогда был выпущен президентский указ, учреждающий данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства и для того, чтобы мы все могли воздать должное своим матерям и поблагодарить их за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.

2016

Программа кружка «Радуга» (Приложение№ 31)

Международный образовательный портал Маам http://www.maam.ru/detskijsad/programa-kruzhka-raduga.html

Международный

Начинать творить можно с самых малых лет. Что может быть веселее, чем мять эластичный пластилин или от души мазать краской по бумаге? Творческие занятия развивают эстетическое восприятие, воображение, усидчивость,  мелкую моторику и помогает познать окружающий мир в деталях. Именно с помощью творчества можно узнать, как из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками делать мир ярче, а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы. Творчество - понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности.

Цель программы: формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей.

2016

Мастер-класс: «Как легко нарисовать пейзаж гуашью (береза в поле)»

(Приложение №32)

Международный образовательный портал Маам.

http://www.maam.ru/detskijsad/kak-legko-narisovat-peizazh-guashyu-bereza-v-pole.html

Международный

Каждый хочет почувствовать себя художником, данный мастер-класс позволит вам это сделать. Мастер-класс «Как легко нарисовать пейзаж гуашью (береза в поле)» предназначен для детей от 4 лет их родителей и просто тем, кто хочет рисовать.. Рисунок можно использовать для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.

2016

Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы

(Приложение №33)

Международный образовательный портал Маам.

http://www.maam.ru/detskijsad/programa-kruzhka-origami-bumazhnye-fantazi-dlja-srednei-grupy-556923.html

Международный

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

2016

Сценарий спортивного праздника для средней группы «День защитника Отечества 23 февраля».

(Приложение №34)

Международный образовательный портал Маам.

http://www.maam.ru/detskijsad/den-zaschitnika-otechestva-23-fevralja-scenarii-sportivnogo-prazdnika-dlja-srednei-grupy.html

Международный

Сценарий спортивного праздника для средней группы.

Цели и задачи:

Формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания о Российской Армии, учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований.

2017

Программа кружка оригами «Бумагопластика» для детей старшей группы (5–6 лет)

(Приложение №35)

Международный образовательный портал Маам.

http://www.maam.ru/detskijsad/programa-kruzhka-origami-bumagoplastika-dlja-detei-starshei-grupy-5-6-let.html

Международный

Цель программы:

Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами.

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

Образовательные:

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Учить концентрировать внимание, стимулировать развитие памяти.

Научить правильно организовать рабочее место.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Развивающие:

Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

Развивать память, внимание, пространственное воображение;

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

Развивать самостоятельность и аккуратность.

 

2018

Конструкт образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста «Помощница вода»

(Приложение №36)

Международный образовательный портал Маам.

http://www.maam.ru/detskijsad/konstrukt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-napravleniyu-poznavatelnoe-razvitie-dlja-detei-starshego-vozrasta-pomoschnica-voda.html

Международный

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста

Тема: Помощница- Вода

Форма совместной деятельности: Детское экспериментирование.

Форма организации: групповая

Материалы: клеенка, стаканчики, бумажные салфетки, уголь, песок, сито, опилки, соль, ткань, изображение капельки, вода из реки, лимон, книга «Мороз Иванович», персонаж Золушка, конверт с письмом, йод, воронка из бумаги.

Предварительная работа: экскурсия к реке, опыты с водой, чтение сказки «Мороз Иванович», беседы о природе, наблюдения за окружающей средой.

 

3.3. Участие педагога  в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне 

Таблица № 6. – Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разных уровнях

Год

Название проекта, мероприятия

Уровень

участия

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)

Содержание деятельности

Результат

1

2

3

4

5

2013

Педагогический проект «Подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад №96»

Проект был реализован в декабре 2013 года. Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наш континент со всех сторон окружен морями и океанами, что бы сохранить их, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Подводный мир».  Итогом проекта является совместное с

родителями расширение предметно-развивающей среды. Изготовлена книжка о морских животных «Подводный мир» по рассказам детей.

 

2014

Педагогический проект «Наша Красная книга республики Коми» с детьми старшего дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад №96»

Актуальность.

Исчезновение любого вида - невосполнимая утрата для Природы и Человечества. Перспективным направлением в сохранении животного мира является изучение состояния видов в природе, учет редких видов и включение их в Красную книгу. Поэтому дети подготовительной группы под руководством  воспитателей решили изучить животных, занесенных в Красную книгу России и Республики Коми, и создать свою Красную книгу.

Новизна проекта в том, что есть Красная книга мира, России, Республики Коми, а в работе представлена «Наша Красная книга Республики Коми». Главный выход проекта – информационный сборник «Наша Красная книга Республики Коми», содержащий рисунки и интересные сведения о животных.

Дети пришли к единому мнению, что только бережное отношение к природе может решить проблему сохранения животного мира, что это общая забота, и только совместными усилиями можно сберечь природу  родного края. Поставленная цель и задачи выполнены.

 

2016

«Проект по благоустройству территории» с детьми и родителями второй младшей группы

МБДОУ «Детский сад №96»

 Актуальность: желание изменить уже сложившуюся среду территории и группы детского сада, создать индивидуальный и стильный облик игровой площадки, соответствующий ФГОС ДО организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе. Актуальность заключается в первую очередь, в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории МБДОУ, в эстетическом, умственном, нравственном и физическом воспитании детей.

 

3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.

Таблица № 7. – Участие педагога в экспертной деятельности

Год

Вид участия

Уровень

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)

Подтверждение

1

2

3

 

2015

Входила в состав творческой группы по разработке рабочих программ

Что подтверждает выписка из приказа МБДОУ.

 

МБДОУ «Детский сад №96»

(Приложение №37)

2016

Жюри смотр-конкурса на лучшую кормушку для птиц «Помогите пернатым друзьям»

Что подтверждает выписка из приказа МБДОУ.

 

МБДОУ «Детский сад №96»

(Приложение №38)

3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста,  мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет),  проведения занятий на курсах повышения квалификации.

 Таблица № 8. – Трансляция педагогом личного педагогического опыта

Год

Форма  трансляции опыта

Тема

Уровень

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)

Категория и количество

участников

Подтверждени

1

2

3

4

5

6

2014

Мастер-класс

«Валяние цветка из шерсти» Выписка из приказа

 

Муниципальный

Педагоги ДОУ города Сыктывкара

(Приложение №39)

2015

Открытое  НОД

по окружающему миру

«Как не попасть в беду на дороге»

 

МБДОУ

Педагоги ДОУ

(Приложение №40)

2015

Консультация

«Игры с песком и водой»

МБДОУ

Педагоги ДОУ

(Приложение №41)

2016

Открытое  НОД по развитию речи

 

«Моя любимая мамочка»

 

МБДОУ

Педагоги ДОУ

(Приложение №42)

2016

Мастер-класс

«Изготовление фликера своими руками»

 

МБДОУ

Родители воспитанников ДОУ

(Приложение №43)

2016

Мастер- класс

«Валяние цветка из шерсти»

 

Муниципальный

Родители воспитанников города Сыктывкара

(Приложение №44)

3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме

Таблица № 9. – Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

Год

Название конкурсного мероприятия

Уровень мероприятия

Итоги участия

1

2

3

4

2016

«Лучший уголок по безопасности дорожного движения в ДОУ»

МБДОУ

Грамота (Приложение №45)

2017

«Лучший мини музей среди групп ДОУ»

МБДОУ

Грамота (Приложение № 46)

2018

«Шаг Вперед»

Конкурс «Методические материалы своими руками»

Международный

Диплом (Приложение №47)

2018

Смотр-конкурс творческих работ и оригинальных педагогических идей «Лэпбук–

как средство поддержки детской инициативы»

МБДОУ

Грамота (Приложение №48)

3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме

Таблица № 10. – Участие педагога в профессиональных конкурсах

Год

Название конкурсного мероприятия

Уровень мероприятия

Итоги участия

1

2

3

4

2016

«Шаг Вперед»

Конкурс «Край родной, на век любимый» Экологический проект «Наша Красная книга Республики Коми»

 

Международный

 

Победитель

(Приложение№49)

2016

«Шаг Вперед»

Конкурс  «Творчество без границ» название работы «Вечерний пейзаж»

Международный

 

Победитель

(Приложение№50)

2016

Творческий конкурс «Рассударики»

Номинация «Праздники» работа:  «Папка передвижка «История праздника «День матери»

Международный

 

Участник

(Приложение№51)

2016

 

 

Творческий конкурс «Рассударики»

Конкурс  рисунков работа: «Вечерок»

Федеральный

Победитель

(Приложение№52)

2016

Творческий конкурс «Рассударики»

Номинация: «педагогический проект» работа: «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья№.

Федеральный

Лауреат

(Приложение№53)

2017

Творческий конкурс «Рассударики» Номинация: «Рисунок»  работа: «Березка»

Федеральный

Лауреат

(Приложение№54)

В 2013 г.-       Грамота за высокую работоспособность, упорство в достижении поставленных целей и взятие профессиональных вершин от МБДОУ (Приложение№55)

В 2014 г.-       Почетная грамота за отзывчивость и добросовестный труд от Управления дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» (Приложение№56)

В 2015 г.-       Благодарственное письмо от Управления дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» (Приложение№57