Внимание родители!

синичка

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Г.СЫКТВКАРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОРТФОЛИО Мяндина Людмила Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

(МБДОУ «Детский сад № 96»)

ПОРТФОЛИО   

Мяндина

Людмила

Александровна

Дата рождения

11 августа 1989г.

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

Должность

Воспитатель

Сведения об образовании

 Высшее, Коми государственный педагогический институт

Квалификация по диплому

 Преподаватель дошкольной психологии и педагогики

Общий стаж

5 лет

Стаж в данном ДОУ

5 лет

Педагогический стаж

5 лет

Ученое звание

нет

Почетное звание

нет

Квалификационная  категория

 Первая

Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

1.1.          Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.

Таблица № 1. – Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.

Общее количество детей групп (ы)

Вид и название мероприятия

Уровень мероприятия

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Участники мероприятия

Итоги

Кол-во

% от общего кол-ва детей групп (ы)

2013 – 2014 гг

251

Всероссийский день бега «Кросс Нации»

Муниципальный

14

5,6%

Участие

(Приложение №1)

 

251

Спортивный конкурс «Папа и мы спортивны и сильны 2014г

 

 

Муниципальный

 

1

0,4%

Участие

(Приложение №2)

251

 Традиционная Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню победы

Муниципальный

16

6,4%

Участие

(Приложение №3)

251

 Осенняя Спартакиада, среди дошкольных учреждений микрорайона «Орбита»

Муниципальный

12

4,9%

3 место

(Приложение №4)

251

 Районные соревнования «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не страшны»

Муниципальный

13

5,2%

3 место

(Приложение №5)

251

 Городские соревнования «Лыжня дошколят 2014»

Муниципальный

12

4,9 %

Участие

(Приложение №6)

2014- 2015 гг.

230

Спортивный праздник «Желтый, зеленый, красный»

 

МБДОУ

56

24,4%

Участие

(Приложение №7 )

230

 «Военно – патриотическая игра Зарница»

 

МБДОУ

102

44,3%

Участие

( Приложение №8)

230

Спортивное развлечение «Пусть всегда будет солнце», посвященный Дню Победы

 

МБДОУ

45

19,6%

Участие

( Приложение №9)

2015 -2016 гг

249

  Спортивные соревнования по пожарной безопасности «Слет юных спасателей»

 

 Муниципальный

 

15

 

6%

3 место

( Приложение №10)

249

Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню победы

 

 Муниципальный

 

15

 

6%

Участие

( Приложение №11)

249

Спортивный конкурс «Папа и мы спортивны и сильны 2015»

 

Муниципальный

 

1

 

0,4%

2 место

(Приложение №12)

249

Спортивный конкурс « А ну –ка мамы»

 

 

МБДОУ

 

30

 

12,1%

Участие

( Приложение №13)

249

Детский творческий конкурс «Летнее вдохновение»

 

 

Международный

 

1

 

0,4%

Участие

(Приложение № 14)

2016 – 2017 гг

248

Городские соревнования «Лыжня Дошколят»

 

 

Муниципальный

 

4

 

0,2

3 место

(Приложение №15)

248

Городская летняя Легкоатлетическая спартакиада

 

 

Муниципальный

 

6

 

2,4

Участие

(Приложение № 16)

2017 – 2018 гг

250

Городские соревнования по мини – футболу, в рамках месячника спортивно – патриотической работы

 

 

Муниципальный

 

 

9

 

 

3,6%

3 место

(Приложение № 17)

250

 Городская эстафета «Полоса препятствия», в рамках месячника спортивно – патриотической работы

 

 

 

Муниципальный

 

 

6

 

 

2,4%

2 место

(Приложение № 18)

250

 Городская летняя Легкоатлетическая спартакиада

 

 

Муниципальный

 

6

 

2,4%

3 место

(Приложение № 19)

  

2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов,  программ и методик.

Таблица № 2.- Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик

Название технологий, методов,

программ и методик.

Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик.

1

2

Здоровьесберегающая технология

Серьезной задачей в моей работе является обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников МБДОУ, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. В моей работе активно используются элементы здоровьесберегающих технологий, начиная с детьми 3 лет:

- уроки здоровья

- пальчиковая гимнастика

- гимнастика для глаз

-дыхательная гимнастика

-гимнастика после сна

- подвижные игры

- динамические паузы

Также в течение 3 лет, мною ведется кружковая деятельность:

- «Школа мяча» - кружок направлен на формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста.

- «Здоровячок» кружок направлен на  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей младшего и среднего возраста

 

Технология проектной деятельности

Использование проектной деятельности развивает у ребенка интеллектуальные и физические возможности, волевые качества и творческие способности в деятельности по решению какой-либо интересующей ребенка проблемы. Результаты работы с детьми по использованию проектной технологии показали улучшение работы по взаимодействию с родителями и  положительно повлияли на  развитие личности ребёнка.

На основе комплексно – тематического планирования ДОУ, предполагающее построение педагогического процесса в форме проектов по разным темам и направлениям с вовлечением педагогов, специалистов, родителей и детей мною разработаны и реализованы проекты:

  1. – «Развитие физических качеств по средствам  элементов здоровьесберегающих   технологий в  ДОУ»  (сентябрь – декабрь 2013 г)  
  2.  –«Мы будущие олимпийцы» (сентября - декабрь 2015 г)
  3. Результаты  работы по проектной деятельности с детьми мною представлены на педагогических мероприятиях ДОУ.

         Использование проектной технологии показало,   что у дошкольников наблюдаются отчетливые позитивные изменения в физическом  развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников. Дети глубже познакомились  с возникновением Олимпийских игр, с олимпийской  символикой и традициями,  со знаменитыми олимпийцами современности. Повысилась  двигательная активность детей, сформировались представления о здоровом образе жизни.

Проектная технология  позволила  объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок смог проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появилась  уверенность в своих силах.

  1. Я понимаю, что проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией ФГОС в практику работы ДОУ.

Игровая технология

В своей работе я широко использую игровую технологию, как  в непосредственной образовательной деятельности, так и в организованной деятельности. Ежедневная утренняя гимнастика, совместные развлечения, трудовая деятельность и прогулка проходит в игровой форме. Игра, как любое соревнование между играющими, действия, которые ограничены правилами,  направлены на достижения определенной цели. Я считаю, что феномен игры детей в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности активно использую разные виды игр и игровых упражнений:

-комплекс утренней гимнастики в игровой форме

- картотека подвижных игр

- картотека пальчиковых игр

- картотека игровых упражнений

Таким образом, игровая технология призвана решать многие задачи в процессе развития детей дошкольного возраста.

 

2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.

Сегодня нам, педагогам, предъявляются новые требования к обучению и использованию информационно - компьютерных технологий в работе с детьми.

Я сторонник использования ИКТ в педагогической практике, так как считаю, что для того, чтобы общаться с ребенком на одном языке, педагог должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, в частности информационными. Для меня, главное, что использование информационно-компьютерных технологий в педагогической практике открывает новые возможности для развития детей.

В нашем учреждении методический кабинет оборудован плазменным телевизором для показа мультимедийных презентаций, компьютером, сканером, цветным и ч/б принтером. В своей педагогической деятельности я широко использую ИКТ в работе с детьми при организации непосредственно-образовательной деятельности, в  работе с родителями  с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

Использование ИКТ в работе с детьми:

- Показ презентаций по темам:  «Виды спорта» (2013г) «Зимние виды спорта» (2014г), «Олимпийские игры» (2014г) « Здоровый образ жизни» (2015г) 

-  Распечатка грамот, раскрасок для детей;

       Использование ИКТ в работе с семьей:

Буклеты:

- «Здоровьесберегающие  технологии в ДОУ» 

- «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

- « Будь здоров, малыш!»

Консультации:

- «Физическое развитие ребенка: с чего начать?» - «Движение - основа здоровья»

-  «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни».

Памятки:

- По оздоровлению детей  

- «Десять советов родителям по физической культуре» - «Спортивная форма для занятий физической культуры»

Использование информационно - компьютерных технологий в настоящее время помогает разнообразить занятия, внести в них дух нового, неизвестного. Дети стали более  заинтересованными. Сами занятия стали более эмоциональными, яркими для детей. При использовании ИКТ появилась возможность подготовить больше наглядности, иллюстраций, звуковых и видеозаписей.

В течении многих лет работаю в программе Microsoft Office (Excel  2007, Power Point 2007,  Word 2007), что помогает мне качественно подготовиться и провести мероприятия в образовательной деятельности.

Умение пользоваться интернетом позволяет мне быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, также размещать свои работы на сайтах и знакомиться разработками мероприятий своих коллег.

На международном образовательном  портале «MAAM.RU» мною размещено электронное портфолио, где размещаются конспекты непосредственно образовательной деятельности, развлечений и досугов. Активное участие принимаю в конкурсах в социальной сети работников образования NSPORTAL.RU, где создан  свой персональный сайт На сайте МБДОУ «Детский сад № 96» имеется свой блог, в котором размещена информация для родителей  и педагогов по направлению  физическое развитие детей дошкольного возраста 

В 2016году изучила программный продукт Microsoft Office (Excel  - 4 часа, Word – 4часа) ( Приложение 20)                                                       

Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании информационно-компьютерных технологий - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика подачи материала способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Также  при помощи ИКТ можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.). Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

 

2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Таблица № 3. – Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность

Общее количество семей групп (ы)

Вид и название мероприятия

Уровень мероприятия

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Участники мероприятия

Итоги

Кол

во

% от общего кол-ва семей групп (ы)

1

2

3

4

5

 

2013 – 2014 г

 

 

 

 

 

 

 

 

251

 Спортивный конкурс «Папа и мы спортивны и сильны 2014»

 

 

 

 

Муниципальный

 

 

 

1

 

 

 

0,4%

Участие

(Приложение № 21)

2014 - 2015 г

 

 

230

Спортивный конкурс «Папа и мы спортивны и сильны 2015»

 

 

 

 

Муниципальный

 

 

 

1

 

 

 

0,4%

2 место

(Приложение № 22)

2015 – 2016 г

 

 

 

249

 Спортивный праздник «Папа, мам, а я – здоровая семья»

 

   

 

 

МБДОУ

 

 

 

30

 

 

 

12,1%

Участие

( Приложение № 23)

 

249

 

 

Спортивный конкурс « А ну –ка мамы»

 

 

МБДОУ

 

55

 

22,1 %

Участие

(Приложение № 24)

2017 – 2018 г

250

Спортивный конкурс « Наши мамы хороши»

 

Муниципальный

3

1,2

3 место

(Приложение № 25)

 

Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)

3.1. Повышение квалификации педагога

Таблица № 4. – Освоение педагогом программ повышения квалификации

Наименование образовательной организации

Форма повышения квалификации, вид обучения, наименование образовательной программы

№ удостоверения/

Сертификата

2014г.

МАДОУ

 «ЦРР -Детский сад № 87».

Обучение по образовательной программе стажировочной (опорно- методической) площадки Ресурсного центра

Сертификат № 101

( Приложение № 26)

 

2017

МАДОУ «Детский сад № 47»

Обучение по образовательной программе стажировочной (опорно- методической) площадки Ресурсного центра

Сертификат №  156

(Приложение № 27)

ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина

Нормативные и методические основы дополнительного образования в дошкольной образовательной организации

Удостоверение о повышении квалификации

( Приложение №28)

 

3.2.Обобщение педагогического опыта.

Таблица № 5. – Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта 

Название

Выходные данные публикации

Уровень публикации (муниципальный, региональный, российский, международный)

Краткая аннотация содержания публикации

2016 г.

НОД по физической культуре  «День здоровья

 в старшей группе»

 Сайт в сети Интернет Maam.ru

(Приложение № 44)

Международный

 Непосредственно образовательная деятельность  была направлена на  повышение  интереса  к физической культуре, на закрепление  знаний о здоровом образе жизни.

Присутствие персонажа

(простуды)позволило повысить интерес  детей к занятию.

В начале занятия детям предлагается прочитать  и отгадать загадки о здоровом образе жизни.  Предложены эстафеты для 2 команд, которые связаны с тематикой занятия. При организации занятия, учитывается смена деятельности детей, за счет этого, можно предотвратить утомляемость и сохранить интерес на протяжении всего занятия.

В заключительной части подводится рефлексия и итоги занятия.

 

3.3. Участие педагога  в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне

Таблица № 6. – Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разных уровнях

Год

Название проекта, мероприятия

Уровень

участия

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)

Содержание деятельности

Результат

1

2

3

4

5

 2013- 2014г

«Развитие физических качеств по средствам  элементов здоровьесберегающих   технологий в  ДОУ»

 

 

 

 

МБДОУ

Проект  реализован с января  по май 2014 г.

Проект включает в себя формирование нравственного отношения к своему здоровью, желания и потребности быть здоровым; чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья через расширение знаний и навыков о здоровом образом жизни.

Новизна проекта состоит в том, что обоснована необходимость и возможность формирования интереса детей к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии, определены соответствующие пути и средства, разработана система занятий.

В работе с дошкольниками по  развитию основных движений  по средствам элементов здоровьесберегающих технологий  в рамках основ здорового образа жизни был использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь игр, комплексов различных видов упражнений, гимнастик (дыхательная, пальчиковая, зрительная, утренняя, гимнастика пробуждения и т.д). Просмотр телепередач, беседы.

 

 

2015 – 2016 г

«Мы будущие олимпийцы»

 

 

МБДОУ

Проект был реализован с сентября по декабрь 2015 г. Целью данного проекта является: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. В ходе реализации проекта дети знакомятся с историей олимпийских игр, символикой, о знаменитых спортсменах РК. Проводятся спортивные  досуги, праздники, спортивные упражнения; эстафеты, соревнования. Создание рисунков  о спорте.

 

 

 

Стажировочная (опорно- методическа) площадка Ресурсного центра «Одаренный ребенок»

Муниципальный

 

 Стажировочная площадка проходила на базе МАДОУ «ЦРР -Детский сад № 87»,   1 раз в месяц  на протяжении 6 месяцев, которую посещали  инструктора  по физической культуре и воспитатели других детских садов

Цель стажировочной площадки:  Развитие и распространение передового опыта по организации исследовательской деятельности с одаренными и талантливыми детьми.

В течении стажировочной  площадки мы обсудили актуальные проблемы по теме:

-«Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста» (в форме семинара)

-«Взаимодействие с одаренными детьми и создание условий для их развития» (в форме семинара)

- «Диагностика выявления способностей и детской одаренности» (форма мастер-класс)

-«Построение индивидуальных маршрутов развития способностей детей дошкольного возраста с учетом одаренности» (форма мастер-класс)

Сертификат № 101 (Приложение № 26)

 

3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.

Таблица № 7. – Участие педагога в экспертной деятельности

Год

Вид участия

Уровень

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)

Подтверждение

1

2

3

 

2014 – 2015

Конкурса чтецов посвященный ПДД «Дети и дорога», на базе МБДОУ,  в составе  жюри. Что подтверждает выписка из приказа 

 

 

 

МБДОУ

Выписка из приказа

(Приложение № 29)

 

Организация и проведение малых олимпийских игр «Мы тоже можем» среди воспитанников с особыми возможностями здоровья  в МАДОУ «Детский сад № 61» 

 

 

Муниципальный

 

 

Благодарность

(Приложение №30)

2015 -2016г

Конкурс  «Герои живут рядом», среди родителей и детей 5-7 лет, входила в состав жюри. Что подтверждает выписка из приказов МБДОУ 

 

 

МБДОУ

Выписка из приказа

( )

 

Городской конкурс «Папа и мы спортивны и сильны», участвовала в  организационной работе по проведению спортивной программы  и судейства, на базе спортивного комплекса по улице Малышева 

 

 

Муниципальный

Приказ №198

(Приложение  № 32)

 

Куратор   международного детского творческого конкурса «Летнее вдохновение» на сайте Maam.ru 

 

Международный

Сертификат

( Приложение № 33)

2016 – 2017 г

Городской конкурс «Папа и мы спортивны и сильны», участвовала в  организационной работе по проведению спортивной программы  и судейства, на базе спортивного комплекса по улице Малышева 

Муниципальный

Приказ

(Приложение №34)

 

3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста,  мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет),  проведения занятий на курсах повышения квалификации.

 Таблица № 8. – Трансляция педагогом личного педагогического опыта

Год

Форма  трансляции опыта

Тема

Уровень

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)

Категория и количество

участников

Подтверждение

1

2

3

4

5

6

   2013 - 2014

Семинар – практикум для воспитателей 

  • «Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возраста»

МБДОУ

20

 

2014 - 2015

Консультация для воспитателей

  • «Физкультурные праздники и развлечения, как эффективные формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»

 

 

     

 

 

 

МБДОУ

 

 

 

 

21

 

2015 – 2016

Семинар – практикум для воспитателей

  • «Подвижные игры народов коми»

     

МБДОУ

    

19

 

 

3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме

Таблица № 9. – Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

Год

Название конкурсного мероприятия

Уровень мероприятия

Итоги участия

1

2

3

4

2014 – 2015 г

  • Конкурс «Сильнейшие из сильнейших»
  •  

Муниципальный

МАДОУ «ЦРР- детский сад № 116»

 

2 место по легкой атлетике

 ( метание)

(Приложение № 35)

 

 

Легкоатлетическая эстафета, среди работников образовательных учреждений, расположенных на территории МО ГО « г. Сыктывкар», посвященный Дню Победы - 2014 г.

 

Муниципальный

1 место

(Приложение №36)

2015 – 2016 г

Конкурс «Человек на своем месте», категория «Воспитатель по физической культуре»

 

Муниципальный Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Победитель в номинации «Один за всех и все за одного»

(Приложение №37)

 

 

Конкурс

«Воспитатель года -2016г»

МБДОУ

Лауреат

(Приложение №38)

 

 

Настольный теннис, среди работников образования  МО ГО « г. Сыктывкар»

(Приложение №66)

 

Муниципальный

2 место

(Приложение №39)

2017-2018

Соревнования  по лыжным гонкам, среди работников образования  МО ГО « г. Сыктывкар»

  •  

Муниципальный

 Участие

(Приложение №40)

 

 

Соревнования по волейболу, среди работников образования  МО ГО « г. Сыктывкар»

  •  

Муниципальный

 1 место

(Приложение №41)

 

 

  • Грамота за отзывчивость и добросовестный труд

Муниципальный

Приложение № 42