Внимание родители!
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г.СЫКТВКАРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
|
ПОРТФОЛИО Мяндина Людмила Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
(МБДОУ «Детский сад № 96»)
ПОРТФОЛИО
Мяндина
Людмила
Александровна
Дата рождения
|
11 августа 1989г.
|
Место работы
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
|
Должность
|
Воспитатель
|
Сведения об образовании
|
Высшее, Коми государственный педагогический институт
|
Квалификация по диплому
|
Преподаватель дошкольной психологии и педагогики
|
Общий стаж
|
5 лет
|
Стаж в данном ДОУ
|
5 лет
|
Педагогический стаж
|
5 лет
|
Ученое звание
|
нет
|
Почетное звание
|
нет
|
Квалификационная категория
|
Первая
|
Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.
Таблица № 1. – Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.
Общее количество детей групп (ы)
|
Вид и название мероприятия
|
Уровень мероприятия
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)
|
Участники мероприятия
|
Итоги
|
Кол-во
|
% от общего кол-ва детей групп (ы)
|
2013 – 2014 гг
|
251
|
Всероссийский день бега «Кросс Нации»
|
Муниципальный
|
14
|
5,6%
|
Участие
(Приложение №1)
|
251
|
Спортивный конкурс «Папа и мы спортивны и сильны 2014г
|
Муниципальный
|
1
|
0,4%
|
Участие
(Приложение №2)
|
251
|
Традиционная Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню победы
|
Муниципальный
|
16
|
6,4%
|
Участие
(Приложение №3)
|
251
|
Осенняя Спартакиада, среди дошкольных учреждений микрорайона «Орбита»
|
Муниципальный
|
12
|
4,9%
|
3 место
(Приложение №4)
|
251
|
Районные соревнования «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не страшны»
|
Муниципальный
|
13
|
5,2%
|
3 место
(Приложение №5)
|
251
|
Городские соревнования «Лыжня дошколят 2014»
|
Муниципальный
|
12
|
4,9 %
|
Участие
(Приложение №6)
|
2014- 2015 гг.
|
230
|
Спортивный праздник «Желтый, зеленый, красный»
|
МБДОУ
|
56
|
24,4%
|
Участие
(Приложение №7 )
|
230
|
«Военно – патриотическая игра Зарница»
|
МБДОУ
|
102
|
44,3%
|
Участие
( Приложение №8)
|
230
|
Спортивное развлечение «Пусть всегда будет солнце», посвященный Дню Победы
|
МБДОУ
|
45
|
19,6%
|
Участие
( Приложение №9)
|
2015 -2016 гг
|
249
|
Спортивные соревнования по пожарной безопасности «Слет юных спасателей»
|
Муниципальный
|
15
|
6%
|
3 место
( Приложение №10)
|
249
|
Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню победы
|
Муниципальный
|
15
|
6%
|
Участие
( Приложение №11)
|
249
|
Спортивный конкурс «Папа и мы спортивны и сильны 2015»
|
Муниципальный
|
1
|
0,4%
|
2 место
(Приложение №12)
|
249
|
Спортивный конкурс « А ну –ка мамы»
|
МБДОУ
|
30
|
12,1%
|
Участие
( Приложение №13)
|
249
|
Детский творческий конкурс «Летнее вдохновение»
|
Международный
|
1
|
0,4%
|
Участие
(Приложение № 14)
|
2016 – 2017 гг
|
248
|
Городские соревнования «Лыжня Дошколят»
|
Муниципальный
|
4
|
0,2
|
3 место
(Приложение №15)
|
248
|
Городская летняя Легкоатлетическая спартакиада
|
Муниципальный
|
6
|
2,4
|
Участие
(Приложение № 16)
|
2017 – 2018 гг
|
250
|
Городские соревнования по мини – футболу, в рамках месячника спортивно – патриотической работы
|
Муниципальный
|
9
|
3,6%
|
3 место
(Приложение № 17)
|
250
|
Городская эстафета «Полоса препятствия», в рамках месячника спортивно – патриотической работы
|
Муниципальный
|
6
|
2,4%
|
2 место
(Приложение № 18)
|
250
|
Городская летняя Легкоатлетическая спартакиада
|
Муниципальный
|
6
|
2,4%
|
3 место
(Приложение № 19)
|
2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик.
Таблица № 2.- Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Название технологий, методов,
программ и методик.
|
Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик.
|
1
|
2
|
Здоровьесберегающая технология
|
Серьезной задачей в моей работе является обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников МБДОУ, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. В моей работе активно используются элементы здоровьесберегающих технологий, начиная с детьми 3 лет:
- уроки здоровья
- пальчиковая гимнастика
- гимнастика для глаз
-дыхательная гимнастика
-гимнастика после сна
- подвижные игры
- динамические паузы
Также в течение 3 лет, мною ведется кружковая деятельность:
- «Школа мяча» - кружок направлен на формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста.
- «Здоровячок» кружок направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей младшего и среднего возраста
|
Технология проектной деятельности
|
Использование проектной деятельности развивает у ребенка интеллектуальные и физические возможности, волевые качества и творческие способности в деятельности по решению какой-либо интересующей ребенка проблемы. Результаты работы с детьми по использованию проектной технологии показали улучшение работы по взаимодействию с родителями и положительно повлияли на развитие личности ребёнка.
На основе комплексно – тематического планирования ДОУ, предполагающее построение педагогического процесса в форме проектов по разным темам и направлениям с вовлечением педагогов, специалистов, родителей и детей мною разработаны и реализованы проекты:
- – «Развитие физических качеств по средствам элементов здоровьесберегающих технологий в ДОУ» (сентябрь – декабрь 2013 г)
- –«Мы будущие олимпийцы» (сентября - декабрь 2015 г)
- Результаты работы по проектной деятельности с детьми мною представлены на педагогических мероприятиях ДОУ.
Использование проектной технологии показало, что у дошкольников наблюдаются отчетливые позитивные изменения в физическом развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников. Дети глубже познакомились с возникновением Олимпийских игр, с олимпийской символикой и традициями, со знаменитыми олимпийцами современности. Повысилась двигательная активность детей, сформировались представления о здоровом образе жизни.
Проектная технология позволила объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок смог проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появилась уверенность в своих силах.
- Я понимаю, что проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией ФГОС в практику работы ДОУ.
|
Игровая технология
|
В своей работе я широко использую игровую технологию, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в организованной деятельности. Ежедневная утренняя гимнастика, совместные развлечения, трудовая деятельность и прогулка проходит в игровой форме. Игра, как любое соревнование между играющими, действия, которые ограничены правилами, направлены на достижения определенной цели. Я считаю, что феномен игры детей в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности активно использую разные виды игр и игровых упражнений:
-комплекс утренней гимнастики в игровой форме
- картотека подвижных игр
- картотека пальчиковых игр
- картотека игровых упражнений
Таким образом, игровая технология призвана решать многие задачи в процессе развития детей дошкольного возраста.
|
2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.
Сегодня нам, педагогам, предъявляются новые требования к обучению и использованию информационно - компьютерных технологий в работе с детьми.
Я сторонник использования ИКТ в педагогической практике, так как считаю, что для того, чтобы общаться с ребенком на одном языке, педагог должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, в частности информационными. Для меня, главное, что использование информационно-компьютерных технологий в педагогической практике открывает новые возможности для развития детей.
В нашем учреждении методический кабинет оборудован плазменным телевизором для показа мультимедийных презентаций, компьютером, сканером, цветным и ч/б принтером. В своей педагогической деятельности я широко использую ИКТ в работе с детьми при организации непосредственно-образовательной деятельности, в работе с родителями с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
Использование ИКТ в работе с детьми:
- Показ презентаций по темам: «Виды спорта» (2013г) «Зимние виды спорта» (2014г), «Олимпийские игры» (2014г) « Здоровый образ жизни» (2015г)
- Распечатка грамот, раскрасок для детей;
Использование ИКТ в работе с семьей:
Буклеты:
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
- «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»
- « Будь здоров, малыш!»
Консультации:
- «Физическое развитие ребенка: с чего начать?» - «Движение - основа здоровья»
- «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни».
Памятки:
- По оздоровлению детей
- «Десять советов родителям по физической культуре» - «Спортивная форма для занятий физической культуры»
Использование информационно - компьютерных технологий в настоящее время помогает разнообразить занятия, внести в них дух нового, неизвестного. Дети стали более заинтересованными. Сами занятия стали более эмоциональными, яркими для детей. При использовании ИКТ появилась возможность подготовить больше наглядности, иллюстраций, звуковых и видеозаписей.
В течении многих лет работаю в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007), что помогает мне качественно подготовиться и провести мероприятия в образовательной деятельности.
Умение пользоваться интернетом позволяет мне быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, также размещать свои работы на сайтах и знакомиться разработками мероприятий своих коллег.
На международном образовательном портале «MAAM.RU» мною размещено электронное портфолио, где размещаются конспекты непосредственно образовательной деятельности, развлечений и досугов. Активное участие принимаю в конкурсах в социальной сети работников образования NSPORTAL.RU, где создан свой персональный сайт На сайте МБДОУ «Детский сад № 96» имеется свой блог, в котором размещена информация для родителей и педагогов по направлению физическое развитие детей дошкольного возраста
В 2016году изучила программный продукт Microsoft Office (Excel - 4 часа, Word – 4часа) ( Приложение 20)
Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании информационно-компьютерных технологий - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика подачи материала способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Также при помощи ИКТ можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.). Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Таблица № 3. – Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность
Общее количество семей групп (ы)
|
Вид и название мероприятия
|
Уровень мероприятия
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)
|
Участники мероприятия
|
Итоги
|
Кол
во
|
% от общего кол-ва семей групп (ы)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
2013 – 2014 г
|
|
|
|
|
|
|
251
|
Спортивный конкурс «Папа и мы спортивны и сильны 2014»
|
Муниципальный
|
1
|
0,4%
|
Участие
(Приложение № 21)
|
2014 - 2015 г
|
230
|
Спортивный конкурс «Папа и мы спортивны и сильны 2015»
|
Муниципальный
|
1
|
0,4%
|
2 место
(Приложение № 22)
|
2015 – 2016 г
|
249
|
Спортивный праздник «Папа, мам, а я – здоровая семья»
|
МБДОУ
|
30
|
12,1%
|
Участие
( Приложение № 23)
|
249
|
Спортивный конкурс « А ну –ка мамы»
|
МБДОУ
|
55
|
22,1 %
|
Участие
(Приложение № 24)
|
2017 – 2018 г
|
250
|
Спортивный конкурс « Наши мамы хороши»
|
Муниципальный
|
3
|
1,2
|
3 место
(Приложение № 25)
|
Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)
3.1. Повышение квалификации педагога
Таблица № 4. – Освоение педагогом программ повышения квалификации
Наименование образовательной организации
|
Форма повышения квалификации, вид обучения, наименование образовательной программы
|
№ удостоверения/
Сертификата
|
2014г.
|
МАДОУ
«ЦРР -Детский сад № 87».
|
Обучение по образовательной программе стажировочной (опорно- методической) площадки Ресурсного центра
|
Сертификат № 101
( Приложение № 26)
|
2017
|
МАДОУ «Детский сад № 47»
|
Обучение по образовательной программе стажировочной (опорно- методической) площадки Ресурсного центра
|
Сертификат № 156
(Приложение № 27)
|
ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина
|
Нормативные и методические основы дополнительного образования в дошкольной образовательной организации
|
Удостоверение о повышении квалификации
( Приложение №28)
|
3.2.Обобщение педагогического опыта.
Таблица № 5. – Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта
Название
|
Выходные данные публикации
|
Уровень публикации (муниципальный, региональный, российский, международный)
|
Краткая аннотация содержания публикации
|
2016 г.
|
НОД по физической культуре «День здоровья
в старшей группе»
|
Сайт в сети Интернет Maam.ru
(Приложение № 44)
|
Международный
|
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на повышение интереса к физической культуре, на закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Присутствие персонажа
(простуды)позволило повысить интерес детей к занятию.
В начале занятия детям предлагается прочитать и отгадать загадки о здоровом образе жизни. Предложены эстафеты для 2 команд, которые связаны с тематикой занятия. При организации занятия, учитывается смена деятельности детей, за счет этого, можно предотвратить утомляемость и сохранить интерес на протяжении всего занятия.
В заключительной части подводится рефлексия и итоги занятия.
|
3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне
Таблица № 6. – Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разных уровнях
Год
|
Название проекта, мероприятия
|
Уровень
участия
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)
|
Содержание деятельности
|
Результат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
2013- 2014г
|
«Развитие физических качеств по средствам элементов здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
|
МБДОУ
|
Проект реализован с января по май 2014 г.
Проект включает в себя формирование нравственного отношения к своему здоровью, желания и потребности быть здоровым; чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья через расширение знаний и навыков о здоровом образом жизни.
Новизна проекта состоит в том, что обоснована необходимость и возможность формирования интереса детей к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии, определены соответствующие пути и средства, разработана система занятий.
В работе с дошкольниками по развитию основных движений по средствам элементов здоровьесберегающих технологий в рамках основ здорового образа жизни был использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь игр, комплексов различных видов упражнений, гимнастик (дыхательная, пальчиковая, зрительная, утренняя, гимнастика пробуждения и т.д). Просмотр телепередач, беседы.
|
|
2015 – 2016 г
|
«Мы будущие олимпийцы»
|
МБДОУ
|
Проект был реализован с сентября по декабрь 2015 г. Целью данного проекта является: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. В ходе реализации проекта дети знакомятся с историей олимпийских игр, символикой, о знаменитых спортсменах РК. Проводятся спортивные досуги, праздники, спортивные упражнения; эстафеты, соревнования. Создание рисунков о спорте.
|
|
|
Стажировочная (опорно- методическа) площадка Ресурсного центра «Одаренный ребенок»
|
Муниципальный
|
Стажировочная площадка проходила на базе МАДОУ «ЦРР -Детский сад № 87», 1 раз в месяц на протяжении 6 месяцев, которую посещали инструктора по физической культуре и воспитатели других детских садов
Цель стажировочной площадки: Развитие и распространение передового опыта по организации исследовательской деятельности с одаренными и талантливыми детьми.
В течении стажировочной площадки мы обсудили актуальные проблемы по теме:
-«Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста» (в форме семинара)
-«Взаимодействие с одаренными детьми и создание условий для их развития» (в форме семинара)
- «Диагностика выявления способностей и детской одаренности» (форма мастер-класс)
-«Построение индивидуальных маршрутов развития способностей детей дошкольного возраста с учетом одаренности» (форма мастер-класс)
|
Сертификат № 101 (Приложение № 26)
|
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.
Таблица № 7. – Участие педагога в экспертной деятельности
Год
|
Вид участия
|
Уровень
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)
|
Подтверждение
|
1
|
2
|
3
|
|
2014 – 2015
|
Конкурса чтецов посвященный ПДД «Дети и дорога», на базе МБДОУ, в составе жюри. Что подтверждает выписка из приказа
|
МБДОУ
|
Выписка из приказа
(Приложение № 29)
|
|
Организация и проведение малых олимпийских игр «Мы тоже можем» среди воспитанников с особыми возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад № 61»
|
Муниципальный
|
Благодарность
(Приложение №30)
|
2015 -2016г
|
Конкурс «Герои живут рядом», среди родителей и детей 5-7 лет, входила в состав жюри. Что подтверждает выписка из приказов МБДОУ
|
МБДОУ
|
Выписка из приказа
( )
|
|
Городской конкурс «Папа и мы спортивны и сильны», участвовала в организационной работе по проведению спортивной программы и судейства, на базе спортивного комплекса по улице Малышева
|
Муниципальный
|
Приказ №198
(Приложение № 32)
|
|
Куратор международного детского творческого конкурса «Летнее вдохновение» на сайте Maam.ru
|
Международный
|
Сертификат
( Приложение № 33)
|
2016 – 2017 г
|
Городской конкурс «Папа и мы спортивны и сильны», участвовала в организационной работе по проведению спортивной программы и судейства, на базе спортивного комплекса по улице Малышева
|
Муниципальный
|
Приказ
(Приложение №34)
|
3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации.
Таблица № 8. – Трансляция педагогом личного педагогического опыта
Год
|
Форма трансляции опыта
|
Тема
|
Уровень
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)
|
Категория и количество
участников
|
Подтверждение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
2013 - 2014
|
Семинар – практикум для воспитателей
|
- «Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возраста»
|
МБДОУ
|
20
|
|
2014 - 2015
|
Консультация для воспитателей
|
- «Физкультурные праздники и развлечения, как эффективные формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»
|
МБДОУ
|
21
|
|
2015 – 2016
|
Семинар – практикум для воспитателей
|
- «Подвижные игры народов коми»
|
МБДОУ
|
19
|
|
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме
Таблица № 9. – Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
Год
|
Название конкурсного мероприятия
|
Уровень мероприятия
|
Итоги участия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
2014 – 2015 г
|
- Конкурс «Сильнейшие из сильнейших»
-
|
Муниципальный
МАДОУ «ЦРР- детский сад № 116»
|
2 место по легкой атлетике
( метание)
(Приложение № 35)
|
|
Легкоатлетическая эстафета, среди работников образовательных учреждений, расположенных на территории МО ГО « г. Сыктывкар», посвященный Дню Победы - 2014 г.
|
Муниципальный
|
1 место
(Приложение №36)
|
2015 – 2016 г
|
Конкурс «Человек на своем месте», категория «Воспитатель по физической культуре»
|
Муниципальный Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
|
Победитель в номинации «Один за всех и все за одного»
(Приложение №37)
|
|
Конкурс
«Воспитатель года -2016г»
|
МБДОУ
|
Лауреат
(Приложение №38)
|
|
Настольный теннис, среди работников образования МО ГО « г. Сыктывкар»
(Приложение №66)
|
Муниципальный
|
2 место
(Приложение №39)
|
2017-2018
|
Соревнования по лыжным гонкам, среди работников образования МО ГО « г. Сыктывкар»
|
Муниципальный
|
Участие
(Приложение №40)
|
|
Соревнования по волейболу, среди работников образования МО ГО « г. Сыктывкар»
|
Муниципальный
|
1 место
(Приложение №41)
|
|
- Грамота за отзывчивость и добросовестный труд
|
Муниципальный
|
Приложение № 42
|
|