Внимание родители!

синичка

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Г.СЫКТВКАРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОРТФОЛИО Попова Лариса Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

(МБДОУ «Детский сад № 96»)

ПОРТФОЛИО

Попова Лариса Васильевна

Воспитатель

Первая категория

Образование средне-специальное
(Сыктывкарский педколледж №2, воспитатель и преподаватель коми языку и литературе в дошкольных учреждениях)

Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

1.1.          Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.

 Таблица № 1. – Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.

Год

Общее количество детей групп (ы)

Вид и название мероприятия

Уровень мероприятия

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Участники мероприятия

Итоги

Кол-во

% от общего кол-ва детей групп (ы)

1

2

3

4

5

6

7

2014

26

Спортвный праздник «Желтый, зеленый, красный» посвященный правилам дорожного движения

Детский сад

8

26%

Приложение 1

 

2015

27

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Детский сад

25

83%

Приложение 2

 

 

 

Конкурс чтецов

«Этих дней нам позабыть нельзя»

Детский сад

1

3%

Приложение 3

 

 

 

Викторина среди детей и родителей

«Не страшна тому дорога, кто внимательный с порога»

Детский сад

1

3%

 

 

2016

27

Городской слет «Юные друзья природы»

Муниципальный

1

3%

Приложение 5

2017

27

Конкурс чтецов «Поэзия коми поэтов»

Детский сад

1

4%

Приложение 6

 

 

Смотр-конкурс театральных постановок «В гостях у лесника»

Детский сад

6

21%

 

2018

28

Смотр-конкурс  посвященный ко Дню Победы

Детский сад

2

7%

Приложение

89

 

 

Смотр-конкурс по теме «Детский сад»

Детский сад

1

3.5%

Приложение 10

Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет)

2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов,  программ и методик.

Таблица № 2.- Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик

Название технологий, методов, программ и методик.

Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

  • формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  • организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в моей работе являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности,  во время которых дети выполняют несложные физические упражнения. Пальчиковая гимнастика- применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию: осязательных ощущений, координации движений пальцев и рук, творческих способностей дошкольников. Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Технология проектной деятельности

Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

1.Декабрь 2015г. краткосрочный проект совместно с родителями «История новогодней игрушки».

2.Сентябрь 2015г.-август 2016г. Проект совместно с родителями по благоустройству территории и группового помещения №10 по теме :

«В мире сказок» по сказкам Г.Х.Андерсена «Русалочка» и А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». (долгосрочный)

3.Январь, февраль 2016г. Проект совместно с родителями

«Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

4. Март 2017г. Проект по развитию креативных способностей детей  3-4 лет через нетрадиционные техники рисования  «Волшебная весна» совместно с родителями.

Игровая технология

Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

• социокультурная (игра – сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности, усвоение детьми знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу, так и стихийные процессы, влияющие на формирование ребенка);

• межнациональная коммуникация (игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни);

• самореализация ребенка в игре (игра позволяет с одной стороны, построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой – выявить недостаточность опыта);

• коммуникативная (любое игровое общество - коллектив, выступающий применительно к каждому игроку как организующее и коммуникативное начало, имеющее огромное качество коммуникативных связей);

• диагностическая (игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека);

• игротерапевтическая (игра может быть и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, в общении с окружающими, в учении);

• коррекционная (игра закрепляет приобретенные способности как внеситуативные);

• развлекательная (игра – единственная деятельность, которая выводит ребенка за рамки его непосредственного опыта, и любое место, занимаемое им в игре, уникально).

2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.

Основными формами использования ИКТ в моей практике являются  MicrosoftOffice. Программа Microsoft PowerPoint мне помогает создавать презентации, которые с успехом использую на родительских собраниях, при организации образовательного процесса, при показе мастер-класса. А также для создания буклетов использую программу  Microsoft Publisher. В моей работе очень часто приходится пользоваться программой  Microsoft Word при создании разнообразных документов: конспектов, проектов.

2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Таблица № 3. – Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность

Год

Общее количество семей групп (ы)

Вид и название мероприятия

Уровень мероприятия

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Участники мероприятия

Итоги

Кол

во

% от общего кол-ва семей групп (ы)

1

2

3

4

5

6

7

2016

5

Смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц «Помогите пернатым друзьям»

Детский сад

2

6.8%

Приложение

1112

 

 

5

Смотр-конкурс творческих работ «Новогодний калейдоскоп»

Детский сад

3

10%

Приложение

13,14,15

 

2017

11

Смотр-конкурс на лучшую организацию условий для прогулок на территории детского сада «Ледяные чудеса»

Детский сад

5

17%

Приложение 16

 

 

1

Конкурс детского творчества «Моя Красная книга»

Детский сад

1

4%

приложение 17

 

5

Конкурс творческих работ «Тайные дары природы»

Детский сад

1

4%

Приложение 18

 

4

«Веселые старты» между двух групп посвященный ко Дню Матери

Детский сад

4

15%

Приложение 19

Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)

3.1. Повышение квалификации педагога

Таблица № 4. – Освоение педагогом программ повышения квалификации

Дата повышения квалификации

Наименование образовательной организации

Форма повышения квалификации, вид обучения, наименование образовательной программы

№ удостоверения/сертификата

1

2

3

4

9-10 сентября 2015

Творческий центр «СФЕРА»

Семинар

«Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Приложение 20

Сертификат

14.01.2015

Управление дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Стажировочная площадка

Приложение 21

Сертификат №138

17.06.2015

Управление дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Стажировочная площадка

Приложение 22

Сертификат №399

30.10.-03.11.2017

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «КРИРО»

Методика обучения коми языку детей дошкольного возраста»

Приложение 23

Удостоверение 11 284251

3.2.Обобщение педагогического опыта.

Таблица № 5. – Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта

Год

Название

Выходные данные публикации

Уровень публикации (муниципальный, региональный, российский, международный)

Краткая аннотация содержания публикации

1

2

3

4

5

2015

МААМ.RU

Май, 2015

международный

Уголок природы в старшей группе

Приложение 24

3.3. Участие педагога  в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне 

Таблица № 6. – Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разных уровнях

Год

Название проекта, мероприятия

Уровень

участия

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)

Содержание деятельности

Результат

1

2

3

4

5

2017

Выставка «Отходы в доходы»

муниципальный

Подушка из лоскутков

Приложение 25

3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.

Таблица № 7. – Участие педагога в экспертной деятельности

Год

Вид участия

Уровень

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)

Подтверждение

1

2

3

4

3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста,  мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет),  проведения занятий на курсах повышения квалификации.

 Таблица № 8. – Трансляция педагогом личного педагогического опыта

Год

Форма  трансляции опыта

Тема

Уровень

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)

Категория и количество

участников

Подтверждение

1

2

3

4

5

6

2018

Мастер-класс

«Актуальные формы и методы работы в организации познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»

Муниципальный

 

Приложение 26

 

3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме

Таблица № 9. – Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

Год

Название конкурсного мероприятия

Уровень мероприятия

Итоги участия

1

2

3

4

2018

«Воспитатель года 2018»

Муниципальный

Приложение 27

участник

3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме

Таблица № 10. – Участие педагога в профессиональных конкурсах

Год

Название конкурсного мероприятия

Уровень мероприятия

Итоги участия

1

2

3

4