Внимание родители!
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г.СЫКТВКАРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
|
ПОРТФОЛИО Попова Лариса Васильевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
(МБДОУ «Детский сад № 96»)
ПОРТФОЛИО
Попова Лариса Васильевна
Воспитатель
Первая категория
Образование средне-специальное (Сыктывкарский педколледж №2, воспитатель и преподаватель коми языку и литературе в дошкольных учреждениях)
Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.
Таблица № 1. – Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.
Год
|
Общее количество детей групп (ы)
|
Вид и название мероприятия
|
Уровень мероприятия
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)
|
Участники мероприятия
|
Итоги
|
Кол-во
|
% от общего кол-ва детей групп (ы)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
2014
|
26
|
Спортвный праздник «Желтый, зеленый, красный» посвященный правилам дорожного движения
|
Детский сад
|
8
|
26%
|
Приложение 1
|
2015
|
27
|
Военно-патриотическая игра «Зарница»
|
Детский сад
|
25
|
83%
|
Приложение 2
|
|
|
Конкурс чтецов
«Этих дней нам позабыть нельзя»
|
Детский сад
|
1
|
3%
|
Приложение 3
|
|
|
Викторина среди детей и родителей
«Не страшна тому дорога, кто внимательный с порога»
|
Детский сад
|
1
|
3%
|
|
2016
|
27
|
Городской слет «Юные друзья природы»
|
Муниципальный
|
1
|
3%
|
Приложение 5
|
2017
|
27
|
Конкурс чтецов «Поэзия коми поэтов»
|
Детский сад
|
1
|
4%
|
Приложение 6
|
|
|
Смотр-конкурс театральных постановок «В гостях у лесника»
|
Детский сад
|
6
|
21%
|
|
2018
|
28
|
Смотр-конкурс посвященный ко Дню Победы
|
Детский сад
|
2
|
7%
|
Приложение
8, 9
|
|
|
Смотр-конкурс по теме «Детский сад»
|
Детский сад
|
1
|
3.5%
|
Приложение 10
|
Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет)
2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик.
Таблица № 2.- Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Название технологий, методов, программ и методик.
|
Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик.
|
Здоровьесберегающие технологии
|
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
- формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
- организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.
Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в моей работе являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения. Пальчиковая гимнастика- применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию: осязательных ощущений, координации движений пальцев и рук, творческих способностей дошкольников. Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.
|
Технология проектной деятельности
|
Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
1.Декабрь 2015г. краткосрочный проект совместно с родителями «История новогодней игрушки».
2.Сентябрь 2015г.-август 2016г. Проект совместно с родителями по благоустройству территории и группового помещения №10 по теме :
«В мире сказок» по сказкам Г.Х.Андерсена «Русалочка» и А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». (долгосрочный)
3.Январь, февраль 2016г. Проект совместно с родителями
«Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
4. Март 2017г. Проект по развитию креативных способностей детей 3-4 лет через нетрадиционные техники рисования «Волшебная весна» совместно с родителями.
|
Игровая технология
|
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
• социокультурная (игра – сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности, усвоение детьми знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу, так и стихийные процессы, влияющие на формирование ребенка);
• межнациональная коммуникация (игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни);
• самореализация ребенка в игре (игра позволяет с одной стороны, построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой – выявить недостаточность опыта);
• коммуникативная (любое игровое общество - коллектив, выступающий применительно к каждому игроку как организующее и коммуникативное начало, имеющее огромное качество коммуникативных связей);
• диагностическая (игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека);
• игротерапевтическая (игра может быть и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, в общении с окружающими, в учении);
• коррекционная (игра закрепляет приобретенные способности как внеситуативные);
• развлекательная (игра – единственная деятельность, которая выводит ребенка за рамки его непосредственного опыта, и любое место, занимаемое им в игре, уникально).
|
2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.
Основными формами использования ИКТ в моей практике являются MicrosoftOffice. Программа Microsoft PowerPoint мне помогает создавать презентации, которые с успехом использую на родительских собраниях, при организации образовательного процесса, при показе мастер-класса. А также для создания буклетов использую программу Microsoft Publisher. В моей работе очень часто приходится пользоваться программой Microsoft Word при создании разнообразных документов: конспектов, проектов.
2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Таблица № 3. – Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность
Год
|
Общее количество семей групп (ы)
|
Вид и название мероприятия
|
Уровень мероприятия
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)
|
Участники мероприятия
|
Итоги
|
Кол
во
|
% от общего кол-ва семей групп (ы)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
2016
|
5
|
Смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц «Помогите пернатым друзьям»
|
Детский сад
|
2
|
6.8%
|
Приложение
11, 12
|
|
5
|
Смотр-конкурс творческих работ «Новогодний калейдоскоп»
|
Детский сад
|
3
|
10%
|
Приложение
13,14,15
|
2017
|
11
|
Смотр-конкурс на лучшую организацию условий для прогулок на территории детского сада «Ледяные чудеса»
|
Детский сад
|
5
|
17%
|
Приложение 16
|
|
1
|
Конкурс детского творчества «Моя Красная книга»
|
Детский сад
|
1
|
4%
|
приложение 17
|
|
5
|
Конкурс творческих работ «Тайные дары природы»
|
Детский сад
|
1
|
4%
|
Приложение 18
|
|
4
|
«Веселые старты» между двух групп посвященный ко Дню Матери
|
Детский сад
|
4
|
15%
|
Приложение 19
|
Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)
3.1. Повышение квалификации педагога
Таблица № 4. – Освоение педагогом программ повышения квалификации
Дата повышения квалификации
|
Наименование образовательной организации
|
Форма повышения квалификации, вид обучения, наименование образовательной программы
|
№ удостоверения/сертификата
|
1
|
2
|
3
|
4
|
9-10 сентября 2015
|
Творческий центр «СФЕРА»
|
Семинар
«Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
|
Приложение 20
Сертификат
|
14.01.2015
|
Управление дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
|
Стажировочная площадка
|
Приложение 21
Сертификат №138
|
17.06.2015
|
Управление дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
|
Стажировочная площадка
|
Приложение 22
Сертификат №399
|
30.10.-03.11.2017
|
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «КРИРО»
|
Методика обучения коми языку детей дошкольного возраста»
|
Приложение 23
Удостоверение 11 284251
|
3.2.Обобщение педагогического опыта.
Таблица № 5. – Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта
Год
|
Название
|
Выходные данные публикации
|
Уровень публикации (муниципальный, региональный, российский, международный)
|
Краткая аннотация содержания публикации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
2015
|
МААМ.RU
|
Май, 2015
|
международный
|
Уголок природы в старшей группе
Приложение 24
|
3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне
Таблица № 6. – Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разных уровнях
Год
|
Название проекта, мероприятия
|
Уровень
участия
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)
|
Содержание деятельности
|
Результат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
2017
|
Выставка «Отходы в доходы»
|
муниципальный
|
Подушка из лоскутков
|
Приложение 25
|
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.
Таблица № 7. – Участие педагога в экспертной деятельности
Год
|
Вид участия
|
Уровень
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)
|
Подтверждение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации.
Таблица № 8. – Трансляция педагогом личного педагогического опыта
Год
|
Форма трансляции опыта
|
Тема
|
Уровень
(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный)
|
Категория и количество
участников
|
Подтверждение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
2018
|
Мастер-класс
|
«Актуальные формы и методы работы в организации познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»
|
Муниципальный
|
|
Приложение 26
|
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме
Таблица № 9. – Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
Год
|
Название конкурсного мероприятия
|
Уровень мероприятия
|
Итоги участия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
2018
|
«Воспитатель года 2018»
|
Муниципальный
|
Приложение 27
участник
|
3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме
Таблица № 10. – Участие педагога в профессиональных конкурсах
Год
|
Название конкурсного мероприятия
|
Уровень мероприятия
|
Итоги участия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|