Внимание родители!
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Новости
11.10.2024
Неделя сохранения психического здоровья (в честь Всемирного дня психического здоровья 10 октября).
03.10.2024
Неделя здорового долголетия (в честь Международного дня пожилого человека 01 октября).
23.09.2024
Памятка Ботулизм
23.09.2024
Памятки по профилактике и предупреждению дистанционных преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий
23.09.2024
Безопасность граждан
|
Скоро в школу. На что обратить внимание?Психологи сравнивают поступление ребенка в школу с революцией в сознании. Все меняется для малыша: его окружение, режим дня, поведение. Но что самое важное - меняется социальный статус дошкольника. Теперь он становится школьником, у него появляются новые серьезные обязанности, для выполнения которых необходима ответственность, усидчивость, определенный запас знаний и навыков. Как правильно подготовить малыша к поступлению в школу, чтобы этот сложный и важный момент не превратился для него в моральную травму? Большинство детей очень хотят идти в школу, поэтому родители считают, что мотивационная готовность у них есть. Но это не всегда так. Школа для ребенка, в первую очередь, является символом взрослости. И, если развитие ребенка происходит в нормальных, здоровых условиях, то стать взрослым - желанная цель. Ребенок может захотеть пойти в школу, потому что все его друзья тоже пойдут в школу, потому что ему купят много новых вещей: ранец, пенал, ручки, карандаши, форму… Ему интересно все новое и необычное. Такое отношение естественно и необходимо. Однако, разница между желанием пойти в школу и желанием учиться большая. Желание учиться к концу дошкольного детства формируется почти у всех детей. Интеллектуально развиваясь, получая в дошкольном учреждении знания, выстроенные в систему, обеспечивающие достаточный уровень мыслительной деятельности, ребенок начинает стремиться к получению новых знаний, осознанно воспринимать новую информацию. Поэтому так важно родителям интересоваться успехами ребенка в детском саду, вместе с педагогами и психологами корректировать неуспехи. Бывает, что ребенок боится идти в школу, боится двоек, строгой учительницы… Родители, стремясь показать ребенку, как надо и как не надо вести себя в школе, начинают запугивать его: «Смотри, как ты неаккуратно сделал. В школе тебе за такую работу двойку поставят». После таких слов ребенку становится просто страшно идти в школу. Старайтесь сформировать у своего малыша положительное отношение к учителю и учебе. Здесь важно помнить, что не следует впадать в другую крайность и рисовать ребенку учебу в школе, как вечный праздник. Если ребенок не стремится в школу и не готов соблюдать школьные обязанности и правила, то, как бы он хорошо ни умел читать и считать, он не сможет хорошо учиться. Для того, чтобы привыкание к школе проходило успешно, необходимо сформировать у ребенка качества характера, которые помогут ему: умение построить общение со сверстниками, при необходимости подчиниться требованиям взрослых. Помните, что самое важное для ребенка в первом классе – научиться учиться, а не получить конкретные знания и навыки! Двигательная готовность к школе также чрезвычайно важна. Физическое развитие ребенка перед поступлением в школу должно соответствовать возрасту. Дети должны иметь достаточно крепкое общее здоровье, низкую утомляемость, быть выносливы, работоспособны. Никто не станет спорить с этими утверждениями. Особенно важно, чтобы были хорошо развиты мелкие мышцы кистей рук, иначе ребенок не сможет правильно держать ручку, будет быстро утомляться при письме. Доказано также, что чем выше развита мелкая моторика, тем выше развитие речи и мышления ребенка. Учить до школы писать буквы ребенка не следует. Во-первых, не все родители знают, как правильно учить ребенка писать, во-вторых, созревание зон головного мозга, отвечающих за зрительно-моторную координацию, заканчивается к 7 годам. А вот упражнения и задания, направленные на развитие координации движения рук просто необходимы. Леворукость. Многих родителей пугает то, что их ребенок леворукий. Воспринимайте своего ребенка таким, каков он есть. И тогда его леворукость не превратится в проблему. У взрослого человека полушария головного мозга не являются зеркальными. Доминирование одного из них и связь с ведущей рукой, глазом, ухом и т.д. представляют собой уникальную комбинацию. Поэтому общие рекомендации для леворуких детей едва ли имеют смысл. Переучивать леворукого ребенка нельзя. Не давайте этого делать и другим взрослым! Как выбрать школу? Многие из родителей уже сделали выбор, ориентируясь на различные параметры: близость к дому, внешний и внутренний вид школы, отзывы знакомых и т. д. Однако советуем не забывать, что главная цель прихода ребенка в школу - получение знаний. Поэтому, важнейшее требование - умение педагога передавать эти знания своим подопечным. В зависимости от того, каков ребенок, взрослые представляют себе будущего учителя. Одни родители, чей малыш чуток к проявлению малейшей грубости и несправедливости, ждут от учителя начальных классов доброты и тактичности. Другие - строгости и требовательности, третьи надеются, что учитель с пониманием отнесется к проблемам ребенка со здоровьем и т. д. А вот многие дети на вопрос о том, в класс к какой учительнице они хотят попасть, отвечают: «К красивой». Сколько людей, столько и мнений. В преддверии поступления ребенка в первый класс неплохо поинтересоваться у родителей, чьи дети посещают данную школу, каковы их мнения об учителях. Не ориентируйтесь только на формальные признаки качеств педагога (звания, стаж…). Порой бывает так, что молодая учительница, недавно пришедшая в школу, проявляет к своим ученикам больше трогательного внимания, чем педагог с большим опытом. Собранные воедино крохотные детали помогут составить портрет-характеристику, на которую стоит обратить внимание при выборе «спутника школьной жизни» для вашего ребенка. Желаем успехов! Как лучше готовить ребенка к школе? Мы, взрослые, бываем очень озабочены подготовкой детей к школьному обучению. Мы пытаемся наших шестилетних детей учить писать, читать, считать. Для этого сажаем их за стол и учим, учим, учим… Все это нужно. Однако давайте вспомним, что ребенок-дошкольник развивается в игре, и подчас именно она делает его обучение привлекательным, легким и эффективным. Игра «Дорисуй» Цель: игра, направленная на развитие воображения. Воображение - это новообразование дошкольного возраста. Развитое воображение - залог успешной учебы в школе. Ход игры: ребенку предлагается дорисовать («превратить») геометрическую фигуру так, чтобы она превратилась в какой-либо предмет. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, а также развитие сюжета картины. «Превращать» можно и не только геометрические фигуры. Вариантом этой игры может быть рисование одним карандашом: карандаш передается по кругу и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итогом является общий рисунок. Очень хорошо после окончания рисования дать название предмету (кстати, предмет не обязательно должен быть реально существующим), поговорить о его назначении, а может быть и придумать короткий рассказ. Игра «Охота на звуки» Цель: развитие внимания, умения делать звуковой анализ слова. Ход игры: детям предлагается найти вокруг как можно больше предметов, начинающихся на звук […] При этом задания могут варьироваться: назови слова, у которых в середине звук […]; слова, заканчивающиеся на звук […] и т.д. Игра «Четвертый лишний» Цель: игра, направленная на развитие мышления, умения анализировать и обобщать. Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются почти во всех книгах по подготовке детей к школе. Вы можете просто предлагать ребенку определять лишнее слово «на слух». Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, береза». Этот вариант значительно труднее, так как для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении, что здесь лишнее, ребенок должен выделять существенные признаки. Например: тюльпан, роза, одуванчик - цветы, а береза - дерево. Игра «Я положил в мешок…» Цель: игра, направленная на развитие памяти, обогащение словаря. Игра «Сделай, когда я скажу «пожалуйста» Цель: развитие внимания. Ход игры: ребенок выполняет только те движения, после которых родитель произносит «пожалуйста». Игра «Собери по схеме» Цель: развитие мышления, контроля, пространственного восприятия и умения действовать по инструкции и работать со схемой. Ход игры: ребенок собирает из деталей конструктора постройку, ориентируясь на нарисованную родителем схему. Вариантом этого задания может быть выполнение ребенком постройки по объяснению взрослого. Можно также составлять с ребенком схему готовой постройки. Игра «Летит, летит по небу шар» Цель: развитие внимания, слуховой, зрительной и двигательной памяти, контроля. Ход игры: (говорить слова и показывать движения руками): Летит, летит по небу шар По небу шар летит, Но знаем мы, до неба шар, Никак не долетит! (постепенно убирать слова и заменять их движениями рук). Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем, при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» - обе руки прижать к груди, при слове «никак» - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, когда хором будут повторяться лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры. Игра «Графический диктант» Цель: развитие внимания, контроля, пространственной ориентации, умения действовать по слову взрослого. Ход игры: ребенок на листе в клеточку выполняет задание под диктовку родителя (клеточка вверх, клеточка вправо и т.д.). Нарисуйте по клеточкам заранее то, что вы хотите, и при диктовке ориентируйтесь на свой рисунок. Заданием может быть не только рисунок-фигура, но и просто узор в строчку. При этом вы можете диктовать ребенку часть узора и затем попросить его продолжить узор самостоятельно. Предложенные игры помогут Вам легко и весело развивать память, мышление, внимание и воображение Вашего ребенка. Желаем успехов! |